Последние изменения, появившиеся в начале 2018 года в регламенте прохождения техосмотра машин, содержат пункт 19, в котором говорится, что установка элементов, изначально непредусмотренных заводской конструкцией на рассеивателях наружного освещения, включая бесцветные и окрашенные пленки, запрещена.
Самостоятельно установленные конструкции и раньше запрещались, но к фарам никаких подобных требований ранее не предъявлялось, кроме светоотражающих параметров, а также ограничений по цвету. Но в перипетиях канцелярских штампов законодательных документов многим автовладельцам оказалось сложно разобраться: бронирование фар попало под запретные правила, или нет?
В основном, автолюбители к вопросу бронирования фар, относились положительно, поскольку прозрачная пленка обеспечивала надежной защитой от царапин, повреждений камнями и других проблем. Но последние изменения правил озадачили многих.
Противоречия
Достаточно многие автолюбители нашли в правилах по проведению техосмотра, в отношении бронирования фар пленкой, ряд не стыковок:
- Запрет введен на оклейку пленкой рассеивателей, а не фар, если скрупулезно следовать букве закона. А это разные вещи. Только старые модели жигулей, первая, пятая и седьмая, имели стекла на фарах с рассеивателями. На современных машинах эту функцию выполняет отражатель.
- Пленку наклеивают именно на стекло, поэтому данные действия не подпадают под запрет.
- Но, если пленку отнести к категории непредусмотренных конструкций на приборе освещения, то она оказывается под запретом и наносить ее нельзя.
Реалии действительности
С периода введения новых правил, практически никто из автовладельцев не сталкивался с проблемой прохождения техосмотра, поскольку прозрачную пленку сложно заметить на фарах, даже на близком расстоянии в 30см. Сотрудник ГИБДД и вовсе ее не заметит стоя рядом, если пленка была наклеена правильно.
Как отмечают специалисты, проблемы могли возникнуть только по следующим причинам:
- если в сервисе некачественно выполнили натяжение материала и по краям образовались зазоры более 1 см, которые явно видны при диагностике;
- если использовалась желтой структуры толстая грубая пленка;
- из-за некачественной пленки и, опять же, недобросовестного выполнения работы, возникла на стекле трещина, вследствие перегрева.
В этом случае можно просто наклеить новую бронированную пленку, но лучше в автосервисе, где работают профессионалы, не доверяя такую работу доморощенным гаражным мастерам.
В детейлинг центре Feynlab используют качественную и незаметную на фарах пленку, которую после установки невозможно увидеть без специальных увеличительных приспособлений. Мы применяем материалы только от лучших поставщиков, которые не влияют на уровень светоотражения.