Толщина листового металла, используемого при производстве деталей кузова, составляет около 0,8 мм, что недостаточно для оказания сопротивления при надавливании или ударах. Металлическое покрытие на кузове может деформироваться по ряду причин, в том числе:
- попадании отскочивших при движении камней;
- сильном упоре на отдельный элемент;
- падении веток или сосулек;
- ударе дверью припаркованного по соседству авто;
- от действий вандалов;
- в результате мелких ДТП.
Если во всех перечисленных выше случаях сохраняется лакокрасочный слой, полученные повреждения можно отремонтировать безпокрасочным методом, частично разобрав обшивку кузова.
Методы локального ремонта: базовая технология PDR
К локальным относится ремонт отдельной кузовной детали. Он может проводиться с частичной перекраской кузовных элементов или без нее. При ремонте локального участка не требуется выполнение сложных работ, и он значительно дешевле, особенно если не требуется перекрашивать деталь.
PDR методика беспокрасочного удаления вмятин впервые была применена в середине прошлого столетия мастерами кузовного ремонта завода «Мерседес». Они обнаружили, что при аккуратном выпрямлении металла с внутренней части кузова, можно сохранить лакокрасочный слой не поврежденным и тогда не требуется перекрашивать автомобиль. С тех пор появилось множество новых инструментов, но основной принцип беспокрасочной методики остался неизменным.
Методики удаления вмятины с помощью PDR-технологии
При выпрямлении вмятин используются рычаги и крючки разных размеров и формы. Для глубоких вмятин мастера могут задействовать вытяжку вакуумом, а также индукционные приборы, точечно разогревающие металл на деформированном участке. При вытяжке клеевой системой используются специальные «грибки» и пистоны.
Какие вмятины нельзя исправить с помощью PDR-технологии:
- на толстостенных деталях;
- при наличии порыва металла и сколов;
- на кромках кузова, выштамповках, кантах;
- при полном отсутствии доступа к детали;
- на зашпатлеванных ранее местах.
В этом случае применяется споттерная вытяжка или традиционная ручная рихтовка с перекрашиванием восстановленного элемента.
Самостоятельное исправление вмятин
Желающие самостоятельно ремонтировать свою машину могут попробовать выровнять вмятину в гараже. Но следует понимать, что без специального обучения и инструментов это сделать достаточно сложно.
Для самостоятельного ремонта потребуется:
- специальный набор инструментов для PDR- ремонта, который стоит достаточно дорого;
- иметь определенные практические навыки в данном виде работ;
- наличие теоретических знаний.
Кустарные методы ремонта, предлагаемые в Интернете, часто приносят больше вреда, а неумелое использование инструментов может привести к появлению выпуклостей или отслоению автоэмали.
Ремонт по беспокрасочному удалению вмятин лучше проводить в оборудованной автомастерской, где гарантируется качество выполнения работ и высокий профессионализм мастеров. Обратившись в наш детейлинг-центр, вы получите быстрый и качественный ремонт по доступным ценам.