Среди технических средств, применяемых при полировании лакокрасочного покрытия на автомобилях, наиболее часто используются ротационные скоростные полировальные машинки и эксцентриковые.
Последние оказывают более щадящее действие на поверхность и более просты в использовании, но менее эффективны при абразивной полировке для устранения мелких дефектов покрытия. Ротационные имеют более высокую скорость и абразивное воздействие, поэтому более популярны у профессионалов.
Не менее важен и правильный выбор полировальных кругов, которые выпускаются разной жесткости
Использование полировальных машинок
Ротационная машинка оснащена триггером для запуска, кнопкой фиксации триггера и регулятором числа оборотов. В большинстве современных машинок добавлена функция плавного старта, при которой вращение начинается постепенно и доходит в процессе до максимального, в зависимости от заданных параметров.
Следует учитывать, что при работе ротационной машинкой происходит нагрев поверхности, поэтому недопустимо ее удерживать на одном участке длительный период времени.
Не менее важно правильно удерживать полировальный круг на обрабатываемой поверхности. Плоское расположение позволяет равномерно воздействовать на всю поверхность и не оставлять царапин. При этом многие профессиональные полировщики, имеющие большой стаж, предпочитают немного наклонять его, избегая таким образом эффекта «волочения», создающего голограммы.
Более сильный наклон может потребоваться для коррекции отдельного дефекта, но здесь важно не перегреть краску.
Зачем нужна тестовая полировка?
Большинство профессионалов рекомендуют предварительно провести тестовую полировку на определенном участке и только после ее положительного результата переходить к остальной поверхности автомобиля.
Для ее проведения потребуется:
- наклеить малярную ленту, выделив тестовую область;
- полировать только по одну сторону ленты;
- отклеив ее посмотреть разницу между отполированным и старым ЛКП.
С помощью теста выявляется степень реакции лакокрасочного покрытия на полирование. Это позволяет правильно подобрать пасту и шлифовальные круги, а также увидеть качество глянца после полировки.
Техники абразивного воздействия, применяемые при полировке
При выполнении процедуры полировки используются три техники, различающиеся по силе абразивного воздействия:
- Регулирование скорости вращения круга на полировальной машинке;
- Степени давления на круг;
- Скорости перемещения машинки.
Шпиндель ротационной машинки работает наподобие дрели и его вращение варьируется в диапазоне 600 – 3000 оборотов за минуту. Используя разные диапазоны оборотов, в зависимости от твердости краски и жесткости установленного круга, можно достичь идеального результата при полировке любой машины.
При медленном вращении меньше нагревается краска, легче контролируется машинка, но устранять дефекты сложнее. При более высокой скорости вращения лучше устраняются дефекты, но существует риск перегрева краски и появления мелких круговых царапин.
Увеличивать абразивное воздействие на ЛКП можно с помощью регулирования давления полировального круга. Но следует учитывать, что оно не должно быть излишне сильным, поскольку сама полировальная машинка имеет определенный вес. Дополнительное надавливание уместно использовать на тех участках, где при обычном воздействии не удается добиться нужного результата.
Ротационная машинка должна постоянно передвигаться по поверхности при полировке, чтобы не допустить перегрева ЛКП. Но при быстром движении абразивная паста не успеет качественно воздействовать на покрытие и могут оставаться царапины. Новичку сложно научиться правильно определять нужную скорость движения, поскольку это приходит только с практическим опытом использования машинки.
Область полировки и особенности обработки разных частей
При выполнении процедуры полировки не рекомендуется охватывать сразу большую область. В идеале ее размер должен быть соизмерим ширине плеч полировщика. При более широком охвате сложнее сконцентрироваться на небольших дефектах и держать под контролем движение полировальной машинки.
При полировании панели с небольшим радиусом выпуклости сложно охватить всю часть сразу, даже работая кругом небольшого диаметра. Лучше делать несколько проходов к каждой грани, следуя изгибу. При полировании сильно вогнутой детали следует наклонить круг под определенным углом или отполировать это место вручную.
Подводя итоги
Из представленного выше материала становится понятно, как используя определенную технику полировки, в зависимости от ситуации, можно повысить эффективность процедуры, минимизировать проблемы и улучшить результат. Учитывая огромное количество видов ЛКП, используя только одну технику полировки сложно добиться хорошего результата и не допустить пропуска дефектов. Профессиональные детейлеры всегда применяют различные техники, учитывая исходные условия, в числе которых твердость краски, сложность дефектов и даже климатические условия.
Обратившись к нашим профессионалам, вы гарантированно получите отличное качество работ, которое позволит дольше сохранять ваш автомобиль в идеальном виде.