Из всех деталей кузова, пороги машин являются наиболее уязвимым элементом, чему способствует состояние российских дорог и недостаток мест для парковки. Даже небольшие повреждения на этой детали могут спровоцировать появление коррозии с дальнейшим распространением ржавчины. Исходя из этого, с реставрацией порога лучше не затягивать.
Правы те автовладельцы, которые утверждают, что качественный ремонт на базе беспокрасочной технологии можно выполнить только в специализированной мастерской. Но можно попробовать выполнить его и самостоятельно, для чего потребуются специальные инструменты и определенный уровень знаний.
Виды автомобильных порогов
Изначально потребуется определить, какой из методов восстановления будет наиболее оптимальным в вашем конкретном случае. Это зависит от того, какой порог установлен на авто. Условно, их можно разделить на два типа:
- съемные, которые крепятся болтами и легко снимаются при необходимости.
- литые, которые прочно приварены и снять их можно только вырезав из кузовной части.
Ремонт литого порога лучше выполнять, не отделяя деталь от автомобиля.
Съемные пороги: особенности устранения вмятин
Съемные пороги более просты в ремонте и бороться с повреждениями на них легче. Но изначально необходимо позаботиться о наличии следующих приспособлений для работы:
- устойчивого верстака;
- набора инструментов;
- аппарата для выполнения сварки;
- пневмозубила;
- болгарки.
Чтобы выровнять вмятину на таком пороге, потребуется выполнить следующие манипуляции:
- отсоединить порог от автомобиля;
- разместить его на верстаке;
- с помощью специально разработанных инструментов аккуратно выпрямить вмятину;
- обработать порог антикоррозийным средством;
- поставить порог на место.
Данный способ беспокрасочного ремонта применим при незначительных повреждениях порога и мелких вмятинах. В ситуации со сложными вмятинами, или наличии ржавчины, лучше выбросить эту деталь.
Как устранить дефекты на литом пороге самостоятельно
Литые пороги более проблемные в отношении ремонта и устранения вмятин, чем съемные. Если возникнет потребность выполнить ремонт самостоятельно, понадобится значительно больше инструментов и затрат по времени. Наиболее популярны среди любителей самостоятельного ремонта следующие процедуры:
- выравнивание деформированного участка обратным молотком;
- вытягивание вакуумной присоской;
- выравнивание с использованием различных гидравлических приспособлений;
- устранение дефекта с помощью приваренной пластины;
- используя метод вытягивания через просверленное отверстие с помощью крючка.
Последний метод применим только к небольшим дефектам. При серьезных повреждениях, которые нельзя устранить любым из указанных способов, остается только вырезание всей детали целиком, предварительно демонтировав двери и убрав из салона напольное покрытие. Далее можно выровнять дефекты на верстаке, или заменить деталь новой, выбросив поврежденную.
Не следует пренебрегать антикоррозийной обработкой порога. Это позволит уберечь деталь от ржавчины. Своевременно не защитив поверхность порога от коррозии, будьте готовы уже в ближайшем будущем к появлению на нем ржавчины. Не менее важно подобрать краску и лаковое покрытие в тон.